Последние публикации
LADA 4x4 Urban LADA 4x4 Urban без раздаточной коробки и с электронной блокировкой межосевого дифференциала в настоящее время находится на этапе тестирования.
Трехдверная версия тольятинского внедорожника LADA 4x4 получила новую комплектацию «Люкс». В нее входят кондиционер, динамический виброгаситель, покрытие
На правах рекламы
Похожие публикации
Лада 4х4, более известная на родине как Нива, подверглась второй за свою жизнь существенной модернизации. Оценим преимущества обновленной.
Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года — гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной
Рекорды и достижения Нивы
За время выпуска автомобиля Нива рекордов и достижений на его счету хватает. Такая уникальная машина просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!
Мировые рекорды Нивы:
Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
Нива покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» был сброшен на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, был заведён и успешно преодолел заданный маршрут;
Обычная Нива 15 лет проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная Нива, годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!

Все иностранные станции имеют в Антарктиде свои внедорожники, больше всего среди них американских джипов. Машины служат, как правило, не боле трех-пяти лет, после чего вывозятся как утиль. Нива, таким образом, пережила их как минимум втрое! Причин тому несколько: во-первых, мастерство наших механиков, способных починить что угодно и где угодно. Во-вторых, безвыходность: другой машины не присылали, а кроме первоначального комплекта запчастей, полученного с завода, на станцию за все эти годы для «Нивы» не завозили ничего, кроме масел, фильтров и других расходных материалов. В-третьих, машина хранилась в неотапливаемом гараже, что в какой-то мере сдерживало коррозию кузова (максимальная температура воздуха на станции не поднимается выше +5 градусов). Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км. Через 11 лет верной службы Нивы на благо науки и пропаганды советского образа жизни (тольяттинский автомобиль стал первым в мире колесным транспортным средством, применявшимся для сообщения между полярными станциями на Южном полюсе) на «АвтоВАЗ» пришло письмо от российских полярников с благодарностью «за продукцию завода».
В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
В автоспорте Нива становилась призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других.
В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж - Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, Нивы выиграли сразу две престижнейшие гонки - «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли».
В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса - выиграл на нашей Ниве два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли».
Еще через год Нива вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три Нивы вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!
В 1984 году Нива приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40... И как же там показала себя наша Нива? Так она и выиграла это ралли!
«Звездные годы» Нивы:
1985 год - одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000»...
1986-ой: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз - с 4 до 24 тысяч штук!
Твитнуть
14-05-2014, 18:48, Категория - ?????? ? ??
comments powered by Disqus
Niva-4x4.Ru » ?????? ? ?? » Рекорды и достижения Нивы